Проводить сео-аудит можно как на молодом сайте, так и на трастовом. В первом случае можно сразу выявить некие проблемы и точки роста ресурса. Во втором случае может появиться снижение трафика, конверсии, позиций в поиске. Тогда необходим анализ для обнаружения причин падения позиций. В полный сео-аудит входит:
- Анализ технической части;
- Юзабилити;
- Анализ конкурентов;
- Структура;
- Семантика;
- Оценка оптимизации;
- Анализ контента.
Проверяется корректность отображения ресурса, скорость, адаптивность. Любой веб-ресурс должен выглядеть удобно на всех устройствах. Также важным этапом является проверка битых ссылок. Это необходимо, чтоб пользователь не переходил на несуществующие страницы. Наличие битых ссылок приведет к тому, что пользователь закроет сайт, а поисковик считает это и не выведет такой сайт в топ выдачи.
Аудит юзабилити также проводится для оценки удобства использования страниц и ресурса в целом. Проводится подробный анализ следующих составляющих:
- контент;
- дизайн;
- интерфейс.
В случае неверно проработанных этих факторов пользователь не будет долго задерживаться на портале, что повлечет неизбежно снижение позиций и конверсии.
Что же касается аудита семантики, технической части, структуры сайта, здесь много деталей и нюансов. Нужно разобраться, нет ли ошибок в семантическом ядре, упущенных запросов, правильно ли составлена структура, вложенность страниц.
Сео-оптимизаторы подробно изучают каждую деталь сайта, выявляя слабые места. После чего составляется план продвижения и поэтапно устраняются все проблемы.